красная  слобода ОН-ЛАЙН ЦЕНТР 
КРАСНАЯ СЛОБОДА ВЧЕРА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА


ГЛАВНАЯ   Президент  народ  календарь  Гостевая книга  карта сайта чат

 

ГОРА СИНАЙ И ДАРОВАНИЕ ТОРЫ

Хотя в Десяти казнях и рассечении вод Красного моря часто видят основные события Шмот, на самом деле это лишь преддверие более высоких целей. Еврейские рабы получили свободу не ради нее самой. а для служения Б-гу. Вот почему Моше передал фараону: “Отпусти народ мой, чтобы послужили они Мне” (Шмот, 7:26). И именно поэтому в еврейской традиции кульминация исхода - это дарование Торы, событие, которое принято называть откровением на Синае.

Спустя семь недель после исхода из Египта израильтяне достигли горы Синай. Здесь Б-г- в первый и единственный раз! - обратился ко всему народу и возвестил ему Десять заповедей. Люди были испуганы грозным явлением Б-га среди грома и пламени. Они стали просить Моше: “Говори ты с нами, и мы будем слушать, и пусть не говорит с нами Б-г, а то умрем”. Моше успокаивает их, объясняя, что Б-г не для того вывел евреев из Египта, чтобы убить их: “Не бойтесь, ибо для того, чтобы испытать вас, пришел Б-г, и чтобы страх Его был перед лицом вашим, дабы вы не грешили” (Шмот, 20:18-20). Тем не менее он соглашается в дальнейшем передавать евреям Б-жьи послания.

Вскоре после этого Моше поднимается на гору Синай, где проводит сорок дней и ночей. Многие евреи считают, что на Синае Б-г дал Моше сразу всю Тору. По мнению Талмуда, Тора давалась Моше Б-гом постепенно, свиток за свитком, во время скитания евреев в пустыне.

Еврейская традиция считает, что на горе Синай Моше дана суть Торы (ее законы), а мудрецы Талмуда иногда подчеркивают древность и авторитетность тех или иных уложений еврейского права тем, что это “закон, данный Моше на Синае - галаха лемоше мисинай”.

Поскольку событиям на Синае посвящена значительная часть Торы (по сути от Шмот, 19 до Дварим, 10:10), то кажется странным, что единственная сообщаемая об этой горе подробность - то, что она расположена на Синайском полуострове. Таким образом, нельзя точно идентифицировать местоположение горы Синай. Раби Гюнтер Плаут предполагает, что это сделано специально: “Если бы местонахождение святой горы стало затем доподлинно известным, то Иерусалим и его Храм никогда бы не стали центром еврейской ^”гш•^m^, так как их значение показалось бы ничтожным по сравнению с этой священной горой”.

                                                                                   



Hosted by uCoz